Коучинг – это практика, исследование действием, а не наука или обучение. В процессе взаимодействия неизбежно влияние коуча на клиента. В сфере влияния могут оказаться мышление клиента, его взгляды, концепции, убеждения, стиль и методы поведения, стратегии, стиль жизни и т.д. В этом смысле, как и в любых отношениях, в коучинге наблюдается феномен своего рода интервенции, присутствия коуча в жизни клиента, поддержки.

Присутствие, поддержка проявляется во всех формах взаимодействия коуча и клиента: в ходе пробной сессии, предварительной встречи, заключения контракта, прояснения целей, и, собственно, самой сессии, простого общения и т.д.. Это необходимо осознавать клиенту, и поэтому коуч ставит клиента в известность об этом.

Результатом коуч-присутствия, поддержки может быть озарение, инсайт, появление новых идей, ценные находки и новые ходы, эмоциональный подъем, вдохновение, укрепление веры в свои силы, желание изменений и действовать. И, самое главное, понимание, как действовать.

Все это может получить клиент. Собственно, именно за этим клиент и приходит к коучу. С одной стороны, источник зарождения находок – синергия коуча и клиента. С другой, следует учитывать, что все решения, мысли принадлежат клиенту, исходят из его ценностей и контекста его целей. А уж шаги и действия – это святая обязанность клиента и прямая гарантия результата. Таким образом распредедление ролей в коучинге происходит следующим образом -- клиент работает, а коуч всегда рядом.

Коуч ставит в известность клиента о том, что действие ресурса, полученного в ходе взаимодействия ограниченно. С каждой минутой, отдаляющей клиента от пройденной сессии этот ресурс истощается, (как ускользающий по мере пробуждения сон). Поэтому, во избежание риска неполучения результата (риска упущенных возможностей и выгоды), рассматриваемый ресурс необходимо использовать в кратчайшие сроки (максимум, 72 часа). Поэтому, к шагам следует приступать незамедлительно.

Коучинг – это совместное творчество коуча и клиента в процессе достижения целей. Следует помнить и признавать, что в этом творческом тандеме всегда два участника – коуч и клиент. Основа тандема – взаимное доверие, уважение и партнерство. При этом, результат, полученный в ходе этой работы полностью принадлежит клиенту. Коучу остается память, опыт работы над целью и получения результата.